История анимации в кино: лучшие фильмы 20-ого века со спецэффектами, опередившими время

Кинематограф претерпел значительные изменения: немое кино стало звуковым, черно-белое − цветным, а пленочное − цифровым. Сегодня спецэффекты популярны в кино и обычны для зрителей. Однако первые фильмы с компьютерной графикой удивляли сто лет назад и продолжают перехватывать дыхание сейчас.

Топ 5 фильмов со спецэффектами, которые были сняты в 20 веке.

Кинг-Конг, 1933

Зрители кино никогда не видели ничего подобного до выхода этого фильма. К тому времени “Кинг-Конг ” действительно был главным достижением − как в спецэффектах, так и в целом в создании фильмов.

Доисторические существа, населяющие остров Черепа ожили благодаря применению стоп-анимации Уиллисом О’Брайэном и его помощником аниматором Баззом Гибсоном. Специалисты создали детализированные эффекты кукольной анимации (stop motion), художественную маскировку, рирпроекцию и миниатюры − и это еще до начала цифровой эры.

Благодаря техникам были созданы такие величественные сцены, как когда Кинг-Конг сражался с Тиранозавром Рексом и боролся с армадой самолетов в финале.

Самой сложной задачей было создать правдоподобное взаимодействие кадров в реальном времени с отдельно снятой кукольной анимацией. Для того чтобы вставить марионеток-динозавров в сцены с живыми актерами, аниматоры использовали технику “Даннинга и Вильямса” (одновременное сочетание двух полос разной пленки).

Багдадский вор, 1940

Фэнтезийный фильм, снятый в 1940 году, содержит такие спецэффекты, которые были поистине невероятными в свое время.

Аниматоры создали волшебный летающий ковер, шестирукого механического убийцу, игрушечного коня, битву с гигантским пауком в его огромной паутине и джина, который неизмеримо растет, когда его выпускают из крошечной бутылки.

В 1941-м фильм выиграл премию «Оскар» в трех номинациях: «За лучшие визуальные эффекты», «За лучшую работу художника» и «За лучшую операторскую работу». Аниматоры использовали в фильме такие спецэффекты, как кукольная анимация и классическая анимации мультфильмов.

Это также был один из первых фильмов, в котором использовали новые на то время технологии тонирования черно-белого изображения и хромакей (когда актеры выступают перед экраном, а фон вставляется на этапе постпродакшена).

Запретная планета, 1956

1950-е стали плодовитым периодом для расцвета научно-фантастических фильмов и спецэффектов.

Фильм “Запретная планета” режиссера Фреда Уилкокса был снят по мотивам шекспировской пьесы “Буря” и стал первым научно-фантастическим фильмом, созданным в широкоэкранной системе CinemaScope.

Фильм снимался в помещении, все внешние сцены планеты Altair IV были смоделированы с помощью декораций, визуальных эффектов и техники художественной маскировки. С помощью спецэффектов аниматоры создали миниатюры космического корабля, живописные картины со звуковыми сценами, ночную атаку летающих тарелок и все среду планеты.

Музыкальное сопровождение к фильму весь состоит из электронных треков. Команда была номинирована на премию “Оскар” за лучшие визуальные эффекты.

Мэри Поппинс, 1964

«Мэри Поппинс» стал первым в своем жанре фильмом, который соединил реальную жизнь с мультфильмом. Актеры ленты пели и танцевали с анимационными пингвинами и пони.

Техника спецэффектов, что используется в фильме для сочетания живых людей с анимированными персонажами и фоном, называлась натриевым экраном (или парой натрия). Это была новая в то время матовая система, подобная современному хромакею.

Фильм выиграл премию за лучшие специальные визуальные эффекты и стал единственным фильмом Диснея, который при жизни был номинирован за лучший фильм у премии «Оскар».

Космическая одиссея 2001 года, 1968

Фильм “Космическая одиссея” режиссера Стэнли Кубрика − шедевр, который не датируется временем и продолжает оставаться одним из самых реалистичных отражений космических путешествий.

Кубрик и его команда использовали следующие спецэффекты:

  • миниатюрные модели космических кораблей;
  • управляемые камеры предварительного движения с ручным управлением;
  • рирпроекцию для отображения видеодисплеев и мониторов;
  • полноразмерный реквизит, например, 30-тонное вращательное колесо обозрения;
  • примитивный тип «Go-Motion» для отображения многих космических сред.

Фильм получил премию «Оскар» за лучшие специальные визуальные эффекты.

Добавить комментарий
Предыдущая статья

«Я нашел другую, и она идеальна»: как человечество проигрывает войну за отношения андроидам

Следующая статья

Аниме покоряет Netflix: всё что вам нужно знать о японских мультфильмах