Почему старые игры до сих пор остаются актуальными

Каждый геймер с легкостью может вспомнить несколько культовых игр, которые произвели на него огромное впечатление. И практически всегда они будут олдскульными.

Но почему все так? По какой причине новые проекты не производят на нас такого впечатления? И почему люди играют в то, что было выпущено 20 лет назад? Давайте разбираться!

Детство и первые воспоминания

Практически каждый геймер в детстве проводил свое время за компьютером. Мы играли с друзьями, обменивались дисками и соревновались между собой. Но те времена прошли. О судьбе школьных друзей вы уже давно ничего не слышали, а игры покупаете исключительно лицензионные. Но почему в детстве проекты и без реалистичной графики производили неизгладимое впечатление?

Именно в первых культовых играх вы смогли погрузиться мир, который до сих пор оставался неизведанным. Вы впервые сумели почувствовать себя кем-то другим. В каком-то смысле просто расширили границы собственного сознания.

Первые игры были интересны вдвойне. Вы были ребенком, который хочет примерять разные роли и фантазировать. Но разработчики уже сделали все за вас. Теперь мечты и фантазии не заканчивались на вашем сознании. Вы смогли воплотить все в реальности. Погони, стрельба, строительство… что угодно! Каждый маленький геймер мог найти что-то свое!

Оглядываясь на старые игры, мы испытываем все тот же детский восторг. Теплые воспоминания при каждом запуске — что может быть лучше?

Олды и сюжеты

Многие геймеры замечали, что игры становятся все более реалистичными, а сюжетная составляющая в новых проектах как будто отходит на второй план. А ведь создание вселенной с нуля, детальная проработка персонажей — все это огромный труд сценаристов и режиссеров.

И если “новички” с удовольствием играют во что-то новое, то очень часто олды возмущаются по поводу сюжета.

Нагляднее всего будет описывать этот феномен на примере Fallout. “Старички” игнорируют новые части, которые издает Bethesda Softworks. Но к старым, которые прошли уже множество раз, постоянно возвращаются.

А дело тут все в огромной вариативности и степени проработки персонажей. В первых частях Fallout у игроков были десятки вариантов! Можно было отыгрывать различные сценарии… именно это и вызывало когда-то детский восторг, о котором мы говорили выше. И ведь тот маленький геймер живет в каждом из нас.

Игра может быть максимально реалистичной, но не предоставлять свободы выбора. А олды привыкли искать свой путь.

Открытый мир

Большинство из нас начинало играть на стыке эпох, в то время, когда в проектах только начал появляться открытый мир, что хоть немного приближен к реальности. И именно это привлекло наше внимание!

На карте можно делать все, что душе угодно. Идти не по заранее подготовленным коридорам, а выбирать свой вариант прохождения. И зачастую таких может быть бесчисленное количество (об этом мы уже писали выше).

GTA: San Andreas была выпущена в далеком 2004 году, но люди обожают ее до сих пор, считая лучшей частью GTA. А дело все в открытом мире, интересных квестах и способности погрузиться в происходящее. Были созданы и сервера, где разные пользователи могут выполнять какую-то работу (часто выбирая из предложенных), отыгрывать своих персонажей, придумывая им историю. И эти люди зачастую взрослые.

Почему? Все из-за той же тяги к детскому восторгу.

Лояльность геймеров из СНГ

Серия Gothic была не так хорошо принята на западе, но стала культовой для геймеров из СНГ. Проблема заключалась в том, что “Готика” для многих оказалась слишком сложной и чрезмерно забагованной. И если одни готовы с этим мириться, давая вселенной шанс, то другие пройдут мимо и не узнают, что за всем этим скрывается.

Мир Gothic максимально наполнен интересными квестами (как основными, так и побочными), там совершенно разные монстры и локации. Одно лишь дополнение для второй части (речь о “Ночи Ворона”) чего стоит!

“Готика” открывает уникальный опыт, который невозможно получить в новых играх. Зачастую суть открытого мира в свежих проектах заканчивается на фарме. Иного применения у огромных площадей не предусмотрено.

В Gothic вы только вышли из ворот замка, а уже нарвались на приключения. Мир в этом олдовом проекте выглядит целостным. Тут нет стандартного набора в виде “пустыня”, “ледник” и так далее. Большой остров — вот и весь мир. Не всегда (если говорить о дополнениях), но даже новые карты отлично вписываются в концепцию игры.

Итог

Современные разработчики все чаще стараются сделать игру более универсальной, подходящей для совершенно разных людей. Такой проект не может быть самобытным или вовсе хардкорным. Но это не значит, что новых достойных игр нет вовсе. Однако к старым проектам мы будем возвращаться снова и снова.

Многие говорят, что в новые разработки не вкладывают “душу”. Но сложно сказать, что значит слово “душа” в контексте видеоигр. Больше подходят определения “гармония”, “завершенность”, “проработка” и многие другие, конкретные.

Разработчики игр все еще любят свое дело, но часто оказывается, что сами геймеры ожидают совершенно других сюжетов.

Добавить комментарий
Предыдущая статья

Ядерный взрыв в Call of Duty: Warzone

Следующая статья

874 миллиона долларов за полгода — Genshin Impact бьет рекорды